Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

+7(495)582-9101

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: school_7@edu-mytyshi.ru

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НОВОСТИ ШКОЛЫ

Лагерь дневного пребывания "Солнышко"

Лес Победы

 

Областное родительское собрание 2021

Сообщаем, что 21.04.2021 года в 19.00 состоится Областное родительское собрание на тему «Формирование патриотического мировоззрения обучающихся в воспитательных проектах Московской области».
Трансляция будет доступна на платформе Youtube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=6koKGelHBog.

*******

День рождения Рунета

*******

Нововведения при записи ребенка в 1 класс

Нововведения при записи ребенка в 1 класс.

По месту регистрации ребенка запись стартует 1 апреля.
Запись в желаемую школу, не по месту регистрации ребенка (при наличии свободных мест), стартует 6 июля.

Право преимущественного приема будущих первоклассников в школу, в которой обучаются их братья и (или) сестры, предоставляется в период с 1 апреля по 30 июня 2021 года!
Воспользоваться льготами при зачислении в школу также необходимо в период с 1 апреля по 30 июня 2021 года!

Напоминаем, что прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, осуществляется в электронной форме через Портал государственных услуг — Образование Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/) в сети Интернет в режиме круглосуточного доступа с 1 апреля 2021 г.

Согласно инструкции: Инструкция по записи ребенка в первый класс на региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области uslugi.mosreg.ru
с 1 апреля

Оригиналы документов в школу приносить не нужно! Начиная с этого года все документы проверяются удаленно. Это сделано для удобства родителей будущих первоклассников.

Заявления по которым будет принято положительное решение о зачислении (в статус "Принято на рассмотрение"), на электронные почты родителей (законных представителей) будет направлено уведомление о зачислении обучающегося в образовательное учреждение.

ПРИКАЗ о зачислении обучающихся в первый класс на 2021-2022 учебный год (по которым принято положительное решение)  будет издан в период с 01 по 5 июля 2021 года.

 

*******

Uncategorised

Нефедов Иван Геннадьевич

Заместитель директора по УВР

Телефон - 8(495)582-9101.

Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лим Лариса Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Телефон - 8(495)582-9101.

Адрес электронной почты -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Личный сайт - www.limlarisa.ru

Тормозов Александр Николаевич

Заместитель директора по УИР

Телефон - 8(495)582-9101.

Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Глухов Алексей Юрьевич

 

Заместитель директора по безопасности

 

Телефон - 8(495)582-9101.

Адрес электронной почты -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карелина Татьяна Викторовна

Директор МБОУ СОШ №7

Время приема - понедельник с 14.00 до 18.00.

Телефон - 8(495)582-9101

Адрес электронной почты -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. С 1 мая 2015 года на территории Московской области введена в обращение единая транспортная карта (ЕТК) «Стрелка» с льготной тарификацией:

ЕТК «Стрелка» учащегося оформляется лицам, обучающимся в общеобразовательных организациях, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также детям, обучающимся в организациях дополнительного образования любых форм собственности. Перечень документов, предоставляемых для получения ЕТК учащегося.

2. Постановление Администрации городского округа Мытищи от 14 марта 2016 года № 612 "Об утверждении Порядка выплаты многодетным семьям денежной компенсации на приобретение школьной формы, либо заменяющего её комплекта детской одежды, а также спортивной формы для посещения школьных занятий и отмене Постановления Главы Мытищинского муниципального района от 01.11.2007г. №2942".

3. Постановление № 568/26 от 8 августа 2016 г. Об утверждении порядка предоставления частичной компенсации стоимости одежды обучающихся одному из родителей (законных Представителей) детей из многодетных семей, обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

Горячие линии Министерства образования:

 

1)Горячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом: 8 (498) 602-11-23 (доб. 4-38-62)

 

2)Горячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям: 8 (498) 602-13-76

 

3)Горячая линия по вопросам приема в первый класс: 8 (498) 602-10-27

 

4)Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.

 

 График проведения общешкольных родительских собраний

в 2019-2020 учебном году

Дата проведения родительского собрания Ответственные за проведение
1 5 сентября 2019 года Директор, завуч
2 28 ноября 2019 года Директор, завуч
3 6 декабря 2019 года Директор, завуч
4 6 марта 2020 года Директор, завуч
5 18 апреля 2020 года Директор, завуч

 

 

 

  • Телефоны «Горячей линии» Министерства образования Правительства Московской области - 8(498)-602-10-97; 8(498)-602-10-96; 8(498)-602-10-95 
  • Телефон “Горячей линии” на территории городского округа Мытищи, начальник отдела общего образования городского округа Мытищи – Александрова Светлана Леопольдовна – 8(495)586-13-43 
  • Телефон “Горячей линии" МБОУ СОШ №7″, ответственный за проведение ЕГЭ заместитель директора по УВР – Нефедов Иван Геннадьевич – 8(495)582-91-01

Задайте вопрос по электронной почте о правилах сдачи ЕГЭ в 2021 году


Заявление для участия в ГИА-2021 необходимо подать до 01 февраля (включительно).

Для выпускников текущего года два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы  для продолжения обучения в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ГИА-2021, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

В заявлении можно указать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на прохождение ГИА-2021 по месту учебы. Выпускники прошлых лет обращаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.

Заявление подается обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего  их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 01 февраля заявление на прохождение ГИА-2021 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни  или  иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 Письмо Рособрнадзора № 02-411 от 23.12.2016 г. Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году

 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1967 от 18.11.2016 г. "Об определении минимального количнества баллов ЕГЭ"  

 Методические материалы ГИА 2021 года

 Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году 

 Видеоролик «Проведение государственной итоговой аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья,  инвалидов  и детей-инвалидов»  


 Уважаемые участники ЕГЭ-2021!

 ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2021 года по 14 учебным предметам (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory): кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

 Кроме указанных документов на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege) также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться к ЕГЭ-2021.

 Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Московской области

 Приказ № 4444 от 14.11.2016 г. Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Московской области

 Приказ № 4400 от 08.11.2016 г. О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Московской области в декабре 2016 г. 


 Уважаемые участники ЕГЭ 2021!

 В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, заявления на участие в ГИА в 2021 году подаются до 01 февраля 2021 года.

 В соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.10.2016 № 10-764 заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

 В 2020-2021 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдут в апреле 2021 года

 Последний срок подачи заявления на сочинение (изложение) в декабре:  22.11.2020г. 

 Обучающиеся подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

 Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, для подачи заявления на участие в ЕГЭ и в итоговом сочинении (изложении) обращаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования. 


 Информация о месте регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2020-2021 учебном году для выпускников прошлых лет. 

 Для участия в написании итогового сочинения в 2016-2017 учебном году выпускникам прошлых лет, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования; обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, необходимо зарегистрироваться в Управлении образования администрации городского округа Мытищи Московской области по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Матросова, д.6. каб.5, тел. 8-495-586-13-43.

Ответственное лицо: Ткаченко Светлана Борисовна. 

Информационное сопровождение ЕГЭ 

Сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) www.rustest.ru:

Официальный сайт информационной поддержки ЕГЭ - www.ege.edu.ru:

Инструктивные материалы, правила заполнения бланков, процедура и правила проведения экзамена

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - www.fipi.ru:

Демоверсии контрольно-измерительных материалов, кодификаторы и спецификации по предметам, примеры критериев оценок на задания с развернутым ответом, учебные материалы для подготовки учащихся

Сайт Регионального центра обработки информации МО www.rcoi.net:

Статистические данные и результаты экзаменов

Сайт Управления образования Администрации городского округа Мытищи edu-mytyshi.ru 


Рекомендации выпускникам

В ходе подготовки к экзаменам выделяются три основных этапа:

1. Подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом.

2. Поведение накануне экзамена.

3. Поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену

подготовь место для занятий

можно ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность

составьте план занятий (необходимо четко определить какие темы разделы сегодня должны изучаться

начинай с самого трудного

чередуй занятия и отдых

не стремись запомнить весь учебник, полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге

выполняй как можно больше опубликованных тестов по предмету

тренируйся с секундомером в руке, засекай время выполнения тестов

никогда не думай о том, что не справишься с заданием

оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз остановиться на самых трудных вопросах

Накануне экзамена

с вечера перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя

Во время экзамена

в ППЭ необходимо явиться не опаздывая, при себе иметь паспорт, пропуск, черные гелевые ручки

в начале экзамена с вами будет проведен инструктаж. Будь внимателен! От того, насколько внимательно ты запомнишь все правила, зависит правильность твоих ответов

сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

начни с легкого, не останавливайся на вопросах, которые вызывают долгие раздумья, тогда ты успокоишься, войдешь в рабочий ритм.

Пропускай! трудные или непонятные задания, глупо недобрать баллов только потому, что застрял на заданиях, которые вызывают затруднения читай задания до конца, это верный способ не совершить ошибки в самых легких вопросах думай только о текущем задании, рассчитай время так, чтобы за две трети времени пройтись по всем легким заданиям, а потом спокойно подумать над трудными оставь время для проверки.

 

 

 

 

ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОПРОСОВ ПО ГИА

Телефон “Горячей линии" МБОУ СОШ №7″, ответственный за проведение ГИА заместитель директора по УВР – Нефедов Иван Геннадьевич –8(495)582-91-01

Телефон “Горячей линии” на территории городского округа Мытищи, начальник отдела общего образования Управления образования администрации городского округа Мытищи – Гарнова Екатерина Александровна – 8(495)586-13-43 

Телефоны «Горячей линии» Министерства образования Правительства Московской области-8(498)-602-10-95;+7(498)602-11-42



Подача заявлений на участие в едином государственном экзамене и основном государственном экзамене 

 Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 году отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

 

Информация о сроках и местах подачи заявлений на итоговое
собеседование по русскому языку и прохождение государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
на территории Московской области в 2021 году

  •  В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», доводим до вашего сведения информацию о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) на территории Московской области в 2019 году.
  •  ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ.
  • С 2019 года допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является итоговое собеседование по русскому языку.

 Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку

  • Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях.
  • Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся и экстернов проводится во вторую среду февраля.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся и экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

Основные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021 году - 10 февраля 2021 года.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021 году – 10 марта 2021 года и 17 мая 2021 года.

 Сроки и места подачи заявлений

на итоговое собеседование и сдачу ГИА

 Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по своему выбору. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

 Заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) подаются до 01 марта включительно:

  • обучающимися – в образовательные организации, в которых они осваивают программы основного общего образования;
  • экстернами – в образовательные организации по своему выбору.

Информирование участников
с результатами итогового собеседования и ГИА

 Ознакомление участников с утвержденными результатами итогового собеседования по русскому языку и ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

  Видеоролики рассказывающие о государственной итоговой аттестации на Youtube-канале Рособрнадзора

"Информационные материалы"

 

Сведения о выпускниках 9-х классов

Сведения о выпускниках

Количество

выпускников

1 Получили аттестат об основном общем образовании 14
2 Обучаются в 10-ом классе нашего ОУ 0
Обучаются в 10-х классах других ОУ 3
3 Обучаются в учреждениях среднего профессионально-технического образования 11
4 Из них в педагогических училищах (колледжах) 1
5 Поступили на работу и продолжают обучение в форме самообразования или семейной форме  0
6 Работают, не учатся 0
7 Не работают, не учатся 0

 

Методические и иные документы, разработанные в школе для обеспечения образовательного процесса 

Разработки учителей

Методическая работа в школе

Из года в год повышаются требования к качеству подготовки выпускников основной и средних общеобразовательных школ. А это, в свою очередь, требует постоянного совершенствования учителем своих профессиональных качеств как предметника, как мудрого воспитателя и как детского психолога.

И без методической помощи в данной ситуации никак нельзя обойтись ни опытному педагогу, ни начинающему молодому выпускнику ВУЗа или колледжа. Поэтому грамотный, методически подкованный педагог, болеющий душой за качество образования, развития и воспитания своих учеников – необходимое условие управления качеством знаний в школе. А это невозможно без оптимально организованной методической работы в школе. Для того, чтобы методическая работа в школе была направлена на повышение профессионального уровня учителя, его компетенции в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии, она должна вестись логически обоснованно, чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых школой. Таким образом, необходима логически выстроенная система методической работы.
Методическая работа в школе – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения учебно – воспитательного процесса».

Исходя из этого прямой, непосредственной целью методической работы в школе является рост уровня педагогического мастерства учителя и в целом педагогического коллектива. Поэтому

Задачи методической работы в школе следующие:

  •  оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмов образования и воспитания;
  •  включение учителей в творческий педагогический поиск;
  •  организация, изучение и обобщения передового педагогического опыта ; пропаганда лучших достижений;
  •  реализация аттестационно – диагностической задачи;
  •  повышение квалификации педагогических кадров.

Методическая работа в школе имеет много преимуществ.
Во–первых, методическая работа в школе носит относительно непрерывный, повседневный характер.
Во–вторых позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатами реального учебно– воспитательного процесса.
В–третьих, методическая работа в школе имеет возможность глубоко , в течение длительного времени изучать деятельность и личностные качества конкретных учителей и классных руководителей, выявлять недостатки и затруднения в их деятельности , а также ростки передового опыта, что позволяет сделать рост педагогов более управляемым процессом.
В–четвёртых, методическая работа в школе проходит в конкретном, развивающемся педагогическом коллективе, сплочённость которого создаёт особенно благоприятные условия для постановки методической работы.
В–пятых, непосредственная связь методической работы в школе с конкретными учениками помогает сократить расстояние между обучением учителей работе по – новому и её результатами.
В–шестых, методическая работа в школе предоставляет каждому учителю реальную возможность участия в планировании, разработке и проведении конкретных мероприятий, направленных на повышение методической культуры учителя.

Содержание методической работы в школе

Правомерно рассматривать методическую работу как важный фактор управления учебно–воспитательным процессом. Она является особым и очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров. Поэтому содержание методической работы в современной школе должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех школ, так и конкретных для данной школы:
1) государственно – правительственные документы, постановления и приказы республиканского министерства образования и управления образования города;
2) программа развития школы;
3) результаты психолого–педагогических исследований, в том числе исследований по проблемам самой методической работы в школе;
4) информация о передовом, инновационном опыте работы;
5) данные диагностики и прогнозирования состояния УВП;
6) использование передового педагогического опыта;
7) творческий подход к выбору содержания и планирования методической работы.
Существует несколько основных направлений содержания методической работы в школе:

  • методологическая подготовка;
  • частнометодическая подготовка;
  • дидактическая подготовка;
  • воспитательная подготовка;
  • этическая подготовка;
  • общекультурная подготовка;
  • техническая подготовка.

Формы организации методической работы

Методическая работа – целостная, взаимосвязанная система мер, направленных на повышение квалификации учителей, необходимых для данных конкретных условий той или иной деятельности.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.
Коллективная форма методической работы.
1. Семинары и практикумы:
- взаимосвязь теории и практики (практические упражнения с учителями);
- обеспечить обстановку творчества неформального общения;
- организовать дискуссию, диспут;
- коллективное решение специальных учебно-педагогических задач;
- приобщение к научно-исследовательской работе.
2. Научно-практическая конференция и педагогические чтения:
- это сфера проведения итогов работы коллектива школы, отдельных педагогов над актуальными проблемами;
- необходима предварительная работа с авторами докладов и выступлений;
- используется демонстрация наглядных пособий, фотографий, слайдов, ученических работ;
- очень краткое выступление;
- сообщение, доклад, обсуждение, полемика, дискуссия.
3. Читательские и зрительские конференции:
- обсуждение художественных произведений, публикаций, литературы, педагогический крик статей с помощью вызвать интерес;
- на зрительские конференции проводятся коллективное обсуждение просмотренных кинофильмов, спектаклей, телевизионных передач, программ, посвященных школе;
- иногда такое обсуждение может проводиться на заседании методкомиссии неформальных общений учителей.
4. Школа передового опыта группы наставников:
- знакомство с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планом его работы и другими методическими документами;
- приглашение наставника на свои уроки;
- совместно с ним планирование урока, классных часов, получение консультации.
5. Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования:
- обсуждение обучения самоанализа собственной деятельности;
- совместное обдумывание планов, проведение и анализ;
- иметь программу выращивания творческого учителя.
6. Методические выставки, бюллетени, стенгазеты.
В этих формах находит отражение единая методическая тема, в бюллетенях дается материал о ценных методических приемах, находках с насыщенных уроков.
7. Методический уголок и кабинет в школе. Помещают текущую методическую работу; в кабинете собирают материал, наглядные средства, оформляют стенды, выставляют с целью активного обучения методической работе учителей.
8. Ролевые игры, мозговые атаки, творческие микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий.
В форме ролевой игры может быть проведен урок или фрагмент урока. Работа в микрогруппах – 3-6 человек, объединяются на основе личной дружбы, психологической совместимости, интереса к проблемам. Цель – желание освоить какую-либо педагогическую идею, методику.
Неформальные группы учителей – это может быть микрогруппа, которая стремится:
- освоить концепцию, теорию, методику, идею;
- каждый член группы изучает самостоятельную новую разработку или часть ее;
- излагает своим коллегам – они ее дополняют, спорят, углубляют, обмениваются мнениями;
- реализация изучаемой идеи в своей практике;
- потом эта идея осваивается и группа распадается.
Мозговая атака. Цель – овладеть конкретной методической идеей. Максимально концентрировать внимание участников по избранной проблеме. Короткие сроки ее решения. Активное участие всех педагогов.
9. Открытые уроки и внеурочные мероприятия (обязательно и показ нового):
- учитель рассказывает о проекте урока;
- знакомит с творческой лабораторией;
- проводит открытый урок;
- самоанализ урока (реализация намеченного). Что удалось, почему;
- задаются уточняющие вопросы;
- высказывания присутствующих.
10. Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие отчеты).
11. Методические объединения. Организация взаимоконтроля и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов.

Результаты методической работы имеют свои критерии:

1) критерий результативности (образования, развития и воспитания школьников);
2) критерий рациональных затрат времени, экономичности - его наличие стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
3) критерий роста удовлетворённости учителей своим трудом.
Поэтому об оптимальности построения методической системы можно говорить только тогда, когда она будет удовлетворять всем трём указанным критериям. А для этого ещё нужно много работать над её совершенствованием в условиях своей школы и чем больше погружаешься в дело, тем больше появляется актуальных проблем, требующих решения - это как цепная реакция. Ведь всем известно, что учитель живёт, пока учится.

 

 

 

    

КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ

                 

Контактная информация

+7(495)582-9101

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.