Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

8(495)582-91-01

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: mtsh_school_7@mosreg.ru

НОВОСТИ ШКОЛЫ


Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Всероссийский правовой (юридический) диктант

С 3 по 12 декабря 2022 года в онлайн-режиме пройдет  Всероссийский правовой (юридический) диктант.
Принять участие в тестировании можно на сайте юрдиктант.рф.
Диктант рассчитан на граждан в возрасте от 14 лет. По завершении теста каждый участник получит сертификат о прохождении диктанта с персональным результатом, а также доступ к информационным материалам по допущенным ошибкам.

*******

"Тест по истории Великой Отечественной войны"

2 декабря 2022 года на территории Московской области проводится акция "Тест по истории Великой Отечественной войны".

ссылка на тест

*******

Тотальный тест «Доступная среда»

Со 2 по 10 декабря 2022 состоится Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.

 

*******

Неделя функциональной грамотности 2022

Неделя функциональной грамотности в МБОУ СОШ № 7 с 05.12.22 по 09.12.22г.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

План мероприятий

Банк заданий:

 Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

 “Читательская грамотность”

“Математическая грамотность

“Естественнонаучная грамотность” 

“Финансовая грамотность”

“Глобальные компетенции”

“Креативное мышление”

“ФИОКО”  Открытые задания PISA

 

*******

Письмо Роспотребнадзора "Об отмене требований по сдаче ПЦР-тестов для прибывающих в Россию"

письмо Управления Роспотребнадзора по Московской области от 31.10.2022 № 50-00-20/13-53898-2022 «Об отмене требований по сдаче ПЦР-тестов для прибывающих в Россию».

*******


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 17

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 19

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Strict Standards: Non-static method plgSystemimagesizer::make_img_output() should not be called statically in /home/sh-1144513/sh-7.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 37

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

 Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что, двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий, по оценке функциональной грамотности

Фотогалерея

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Ссылки на трансляции:

6 декабря:

10:00 Открытие марафона. Встреча в студии Академии с заместителем Министра просвещения Российской Федерации
А.В. Зыряновой. Ссылка

12:00 Дискуссионный клуб со студенческими лидерами общественного мнения педагогических вузов. Ссылка

14:00 Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». Ссылка

16:00 Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам». Ссылка

7 декабря:

10:00 Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Ссылка

14:00 Вебинар «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового
образования «IT-куб». Ссылка

16:00 Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». Ссылка

8 декабря:

10:00 Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

14:00 Вебинар «Практики формирования функциональной грамотности школьников с использованием оборудования центра
«Точка роста». Ссылка

15:30 Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР. Ссылка

9 декабря:

10:00 Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

14:00 - Вебинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов детского технопарка
«Кванториум». Ссылка

16:00 Вебинар «Развитие математической грамотности». Ссылка

10 декабря:

10:00 Вебинар «Развитие естественно-научной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в
образовательной организации». Ссылка

14:00 Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям
функциональной грамотности. Ссылка

 

 

   

КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

НАША ШКОЛА

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ