Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

+7(999)677-67-34

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: mtsh_school_7@mosreg.ru

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НОВОСТИ ШКОЛЫ

Информируем родителей / законных представителей о введении ФГОС-2021 с 01 сентября 2022 года

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-4-х и 5-6-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

Во-первых, основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

Во-вторых, в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

Родители по-прежнему могут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

В-третьих, структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

В-четвертых, остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Каникулы V модуль

Уважаемые участники образовательного процесса!

В соответствии с календарным учебным графиком, с 04.04.2022 по 10.04.2022 объявляются каникулы.

                                                                 администрация МБОУ СОШ № 7

*******

Приём заявлений о зачислении в 1 класс

С 01 апреля  2022 по 30 июня 2022 года будет осуществляться прием заявлений о зачислении в 1 класс

  • для детей, имеющих первоочередное или преимущественное  право зачисления в школы.
  • для детей, проживающих на закрепленной территории. 

 Постановление №939 от 11.03.2022 г. О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями территорий(микрорайонов) городского округа Мытищи

  • Заявления принимаются и рассматриваются в соответствии с утвержденным Административным регламентом о приёме на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в г.о. Мытищи

Административным регламентом по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также регламентом по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам предусмотрены три способа предоставления документов, необходимых для получения услуги: 

1.  личное обращение заявителя в организацию, 

2.  личное обращение заявителя в МФЦ,

3.  посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

Административный регламент по приему в школу  «Городского округа Мытищи Московской области» от 23.04.2021 г.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется

с 6 июля 2022года    при наличии свободных мест.

В 2022-2023 учебном году МБОУ СОШ №7 планируется принять 50 обучающихся в первый класс.

информация о наличии свободных мест на 2022-2023 учебный год

Приём заявлений и обращений

  по тел: +7(999)677-67-34 , или по E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Личный приём по предварительной записи осуществляется в здании МБОУ СОШ №5 каб. 107,

расположенной по адресу:

141014, Московская обл.,

г. Мытищи, ул. 1-я Крестьянская, д.14 

График приема документов в 1-й класс на территории городского округа Мытищи

 в МБОУ СОШ №7 в 2022-2023 учебном году

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
09.00-18.00 09.00-18.00 09.00-18.00 09.00-18.00 09.00-18.00

*******

Всемирный день Гражданской обороны

В связи с празднованием Всемирного дня Гражданской обороны 01 марта 2022 года в МБОУ СОШ № 7 была проведена объектовая тренировка.

*******

Расписание кружков дополнительного образования детей

Расписание кружков дополнительного образования детей


*******

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

 Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что, двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий, по оценке функциональной грамотности

Фотогалерея

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Ссылки на трансляции:

6 декабря:

10:00 Открытие марафона. Встреча в студии Академии с заместителем Министра просвещения Российской Федерации
А.В. Зыряновой. Ссылка

12:00 Дискуссионный клуб со студенческими лидерами общественного мнения педагогических вузов. Ссылка

14:00 Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». Ссылка

16:00 Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам». Ссылка

7 декабря:

10:00 Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Ссылка

14:00 Вебинар «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового
образования «IT-куб». Ссылка

16:00 Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». Ссылка

8 декабря:

10:00 Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

14:00 Вебинар «Практики формирования функциональной грамотности школьников с использованием оборудования центра
«Точка роста». Ссылка

15:30 Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР. Ссылка

9 декабря:

10:00 Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

14:00 - Вебинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов детского технопарка
«Кванториум». Ссылка

16:00 Вебинар «Развитие математической грамотности». Ссылка

10 декабря:

10:00 Вебинар «Развитие естественно-научной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в
образовательной организации». Ссылка

14:00 Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям
функциональной грамотности. Ссылка

 

 

   

КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ