Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

+7(999)677-67-34

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: mtsh_school_7@mosreg.ru

НОВОСТИ ШКОЛЫ

С Днём учителя! 05.10.22

*******

"Космос и авиация"

1 октября 2022 года ученики 7А класса посетили павильон "Космос и авиация" на ВДНХ.

Ребята узнали, как проходили первые полёты на луну, из чего состоят космические ракеты и спутники, как выглядят скафандры и космическая еда, почему в космосе необходимо заниматься спортом.

Ребятам очень понравилась экскурсия!

 

*******

«Модернизация систем общего образования»

В рамках проекта «Модернизация систем общего образования» в МБОу СОШ7 создан Центр детских инициатив, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводить классные часы и иную внеурочную деятельность.
Центр детских инициатив – это центральное место детского объединения, штаб ребят, место встреч, сборов, рабочее место Советника директора по воспитательной работе. Это комната должна быть такой, где ребята будут чувствовали себя комфортно, уютно и даже немного хозяевами, ведь недаром она называется комнатой инициатив.
https://vk.com/wall-190232126_343
*******

Торжественные линейки

С 1 сентября во всех школах России каждая учебная неделя начинается с торжественной линейки. Наша школа не стала исключением. Сегодня, 19 сентября, в школьном дворе МБОУ СОШ 7 звучал гимн и был поднят Государственный флаг Российской Федерации. После линейки ребята пошли на урок "Разговоры о важном".

*******

165 лет Константину Эдуардовичу Циолковскому

17 сентября исполняется 165 лет Константину Эдуардовичу Циолковскому – одному из самых значимых в советском научном мире ученых - исследователей в области космонавтики и авиации. Многие его изобретения были предсказаны​ задолго до их появления.
В память об Константине Циолковском 16 сентября в МБОУ СОШ7 был проведен урок для 7-ых классов. Ребята прослушали теоретический материал и попытались написать небольшое сочинение на тему: «Кто же такой Циолковский?». Следующая часть урока была посвящена игре (Что? Где? Когда?).

*******

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

 Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что, двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий, по оценке функциональной грамотности

Фотогалерея

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Ссылки на трансляции:

6 декабря:

10:00 Открытие марафона. Встреча в студии Академии с заместителем Министра просвещения Российской Федерации
А.В. Зыряновой. Ссылка

12:00 Дискуссионный клуб со студенческими лидерами общественного мнения педагогических вузов. Ссылка

14:00 Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». Ссылка

16:00 Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам». Ссылка

7 декабря:

10:00 Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Ссылка

14:00 Вебинар «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового
образования «IT-куб». Ссылка

16:00 Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». Ссылка

8 декабря:

10:00 Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

14:00 Вебинар «Практики формирования функциональной грамотности школьников с использованием оборудования центра
«Точка роста». Ссылка

15:30 Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР. Ссылка

9 декабря:

10:00 Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

14:00 - Вебинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов детского технопарка
«Кванториум». Ссылка

16:00 Вебинар «Развитие математической грамотности». Ссылка

10 декабря:

10:00 Вебинар «Развитие естественно-научной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в
образовательной организации». Ссылка

14:00 Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям
функциональной грамотности. Ссылка

 

 

   

КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА

Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

НАША ШКОЛА

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ