Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

+7(495)582-9101

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: school_7@edu-mytyshi.ru

НОВОСТИ ШКОЛЫ

«Россия сегодня»

13 декабря 2017 года в 13.00 (МСК) на сайте Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» будет осуществляться трансляция мультимедийного круглого стола на тему «Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения». Адрес трансляции: ссылка

*******

Классные часы

В МБОУ СОШ №7 были проведены классные часы, на которых ребята узнали об истории праздника, увидели фотографии ордена Святого Георгия Победоносца, герба России, Екатерины II, узнали о том, за что в России вручали этот орден, историю о Георгии Победоносце, истории кавалеров ордена Святого Георгия. Лекторы Ученического совета рассказали ребятам историю коллективного награждения орденом команды крейсера «Варяг» за проявленное в бою с японскими кораблями мужество, ребята услышали песню о крейсере и узнали историю ее появления, выразили желание посетить Георгиевский зал Московского Большого Кремлёвского Дворца, изучить имена людей, награждённых орденом Святого Георгия героев Отечества, начертанные золотом на беломраморных досках в этом зале.
Ученики 5,6 и 8 классов приняли участие в подготовке плакатов "Слава героям Отечества".


 

 

*******

Международное исследование качества образования

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS 07.12.2017 


 Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

 По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

 «Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

 «Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже результатов двух лидирующих стран.

 За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

 «Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

 В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

 Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

 «Результат Москвы обеспечила интеграция трех групп факторов, организационных, финансовых и педагогических. Это результат конкуренции школ за учеников, принципа, когда каждый ученик школе дорог. Это позволило за очень короткий срок обеспечить лучший в мире результат московских школьников в исследовании PIRLS», - считает руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

 Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

 СПРАВОЧНО:

 PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

 Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

 

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

 

Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать.

 Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах.

Приложение

 *******

Внимание изменение входа на школьный портал


С 6.12.2017 авторизация на Школьном портале осуществляется через подпортал "Образование" по ссылке: https://uslugi.mosreg.ru/obr/

*******

Школьное питание

Внимание! Уважаемые родители, с 01 января 2018 года изменяются условия предоставления питания. С изменениями вы можете ознакомиться

по ссылке

*******

Методическая работа

Методические и иные документы, разработанные в школе для обеспечения образовательного процесса 

Разработки учителей

Методическая работа в школе

Из года в год повышаются требования к качеству подготовки выпускников основной и средних общеобразовательных школ. А это, в свою очередь, требует постоянного совершенствования учителем своих профессиональных качеств как предметника, как мудрого воспитателя и как детского психолога.

И без методической помощи в данной ситуации никак нельзя обойтись ни опытному педагогу, ни начинающему молодому выпускнику ВУЗа или колледжа. Поэтому грамотный, методически подкованный педагог, болеющий душой за качество образования, развития и воспитания своих учеников – необходимое условие управления качеством знаний в школе. А это невозможно без оптимально организованной методической работы в школе. Для того, чтобы методическая работа в школе была направлена на повышение профессионального уровня учителя, его компетенции в вопросах педагогики, психологии, возрастной физиологии, она должна вестись логически обоснованно, чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых школой. Таким образом, необходима логически выстроенная система методической работы.
Методическая работа в школе – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения учебно – воспитательного процесса».

Исходя из этого прямой, непосредственной целью методической работы в школе является рост уровня педагогического мастерства учителя и в целом педагогического коллектива. Поэтому

Задачи методической работы в школе следующие:

  •  оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмов образования и воспитания;
  •  включение учителей в творческий педагогический поиск;
  •  организация, изучение и обобщения передового педагогического опыта ; пропаганда лучших достижений;
  •  реализация аттестационно – диагностической задачи;
  •  повышение квалификации педагогических кадров.

Методическая работа в школе имеет много преимуществ.
Во–первых, методическая работа в школе носит относительно непрерывный, повседневный характер.
Во–вторых позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатами реального учебно– воспитательного процесса.
В–третьих, методическая работа в школе имеет возможность глубоко , в течение длительного времени изучать деятельность и личностные качества конкретных учителей и классных руководителей, выявлять недостатки и затруднения в их деятельности , а также ростки передового опыта, что позволяет сделать рост педагогов более управляемым процессом.
В–четвёртых, методическая работа в школе проходит в конкретном, развивающемся педагогическом коллективе, сплочённость которого создаёт особенно благоприятные условия для постановки методической работы.
В–пятых, непосредственная связь методической работы в школе с конкретными учениками помогает сократить расстояние между обучением учителей работе по – новому и её результатами.
В–шестых, методическая работа в школе предоставляет каждому учителю реальную возможность участия в планировании, разработке и проведении конкретных мероприятий, направленных на повышение методической культуры учителя.

Содержание методической работы в школе

Правомерно рассматривать методическую работу как важный фактор управления учебно–воспитательным процессом. Она является особым и очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров. Поэтому содержание методической работы в современной школе должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех школ, так и конкретных для данной школы:
1) государственно – правительственные документы, постановления и приказы республиканского министерства образования и управления образования города;
2) программа развития школы;
3) результаты психолого–педагогических исследований, в том числе исследований по проблемам самой методической работы в школе;
4) информация о передовом, инновационном опыте работы;
5) данные диагностики и прогнозирования состояния УВП;
6) использование передового педагогического опыта;
7) творческий подход к выбору содержания и планирования методической работы.
Существует несколько основных направлений содержания методической работы в школе:

  • методологическая подготовка;
  • частнометодическая подготовка;
  • дидактическая подготовка;
  • воспитательная подготовка;
  • этическая подготовка;
  • общекультурная подготовка;
  • техническая подготовка.

Формы организации методической работы

Методическая работа – целостная, взаимосвязанная система мер, направленных на повышение квалификации учителей, необходимых для данных конкретных условий той или иной деятельности.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.
Коллективная форма методической работы.
1. Семинары и практикумы:
- взаимосвязь теории и практики (практические упражнения с учителями);
- обеспечить обстановку творчества неформального общения;
- организовать дискуссию, диспут;
- коллективное решение специальных учебно-педагогических задач;
- приобщение к научно-исследовательской работе.
2. Научно-практическая конференция и педагогические чтения:
- это сфера проведения итогов работы коллектива школы, отдельных педагогов над актуальными проблемами;
- необходима предварительная работа с авторами докладов и выступлений;
- используется демонстрация наглядных пособий, фотографий, слайдов, ученических работ;
- очень краткое выступление;
- сообщение, доклад, обсуждение, полемика, дискуссия.
3. Читательские и зрительские конференции:
- обсуждение художественных произведений, публикаций, литературы, педагогический крик статей с помощью вызвать интерес;
- на зрительские конференции проводятся коллективное обсуждение просмотренных кинофильмов, спектаклей, телевизионных передач, программ, посвященных школе;
- иногда такое обсуждение может проводиться на заседании методкомиссии неформальных общений учителей.
4. Школа передового опыта группы наставников:
- знакомство с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планом его работы и другими методическими документами;
- приглашение наставника на свои уроки;
- совместно с ним планирование урока, классных часов, получение консультации.
5. Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования:
- обсуждение обучения самоанализа собственной деятельности;
- совместное обдумывание планов, проведение и анализ;
- иметь программу выращивания творческого учителя.
6. Методические выставки, бюллетени, стенгазеты.
В этих формах находит отражение единая методическая тема, в бюллетенях дается материал о ценных методических приемах, находках с насыщенных уроков.
7. Методический уголок и кабинет в школе. Помещают текущую методическую работу; в кабинете собирают материал, наглядные средства, оформляют стенды, выставляют с целью активного обучения методической работе учителей.
8. Ролевые игры, мозговые атаки, творческие микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий.
В форме ролевой игры может быть проведен урок или фрагмент урока. Работа в микрогруппах – 3-6 человек, объединяются на основе личной дружбы, психологической совместимости, интереса к проблемам. Цель – желание освоить какую-либо педагогическую идею, методику.
Неформальные группы учителей – это может быть микрогруппа, которая стремится:
- освоить концепцию, теорию, методику, идею;
- каждый член группы изучает самостоятельную новую разработку или часть ее;
- излагает своим коллегам – они ее дополняют, спорят, углубляют, обмениваются мнениями;
- реализация изучаемой идеи в своей практике;
- потом эта идея осваивается и группа распадается.
Мозговая атака. Цель – овладеть конкретной методической идеей. Максимально концентрировать внимание участников по избранной проблеме. Короткие сроки ее решения. Активное участие всех педагогов.
9. Открытые уроки и внеурочные мероприятия (обязательно и показ нового):
- учитель рассказывает о проекте урока;
- знакомит с творческой лабораторией;
- проводит открытый урок;
- самоанализ урока (реализация намеченного). Что удалось, почему;
- задаются уточняющие вопросы;
- высказывания присутствующих.
10. Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие отчеты).
11. Методические объединения. Организация взаимоконтроля и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов.

Результаты методической работы имеют свои критерии:

1) критерий результативности (образования, развития и воспитания школьников);
2) критерий рациональных затрат времени, экономичности - его наличие стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
3) критерий роста удовлетворённости учителей своим трудом.
Поэтому об оптимальности построения методической системы можно говорить только тогда, когда она будет удовлетворять всем трём указанным критериям. А для этого ещё нужно много работать над её совершенствованием в условиях своей школы и чем больше погружаешься в дело, тем больше появляется актуальных проблем, требующих решения - это как цепная реакция. Ведь всем известно, что учитель живёт, пока учится.

 

 

 

    

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ

                  

Контактная информация

+7(495)582-9101

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.