Версия для слабовидящих
КОНТАКТЫ:

+7(495)582-9101

141001, Московская обл., г.Мытищи, Школьный пер., д.3
E-mail: school_7@edu-mytyshi.ru

НОВОСТИ ШКОЛЫ

«Россия сегодня»

13 декабря 2017 года в 13.00 (МСК) на сайте Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» будет осуществляться трансляция мультимедийного круглого стола на тему «Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения». Адрес трансляции: ссылка

*******

Классные часы

В МБОУ СОШ №7 были проведены классные часы, на которых ребята узнали об истории праздника, увидели фотографии ордена Святого Георгия Победоносца, герба России, Екатерины II, узнали о том, за что в России вручали этот орден, историю о Георгии Победоносце, истории кавалеров ордена Святого Георгия. Лекторы Ученического совета рассказали ребятам историю коллективного награждения орденом команды крейсера «Варяг» за проявленное в бою с японскими кораблями мужество, ребята услышали песню о крейсере и узнали историю ее появления, выразили желание посетить Георгиевский зал Московского Большого Кремлёвского Дворца, изучить имена людей, награждённых орденом Святого Георгия героев Отечества, начертанные золотом на беломраморных досках в этом зале.
Ученики 5,6 и 8 классов приняли участие в подготовке плакатов "Слава героям Отечества".


 

 

*******

Международное исследование качества образования

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS 07.12.2017 


 Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

 По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

 «Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

 «Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже результатов двух лидирующих стран.

 За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

 «Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

 В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

 Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

 «Результат Москвы обеспечила интеграция трех групп факторов, организационных, финансовых и педагогических. Это результат конкуренции школ за учеников, принципа, когда каждый ученик школе дорог. Это позволило за очень короткий срок обеспечить лучший в мире результат московских школьников в исследовании PIRLS», - считает руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

 Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

 СПРАВОЧНО:

 PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

 Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

 

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

 

Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать.

 Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах.

Приложение

 *******

Внимание изменение входа на школьный портал


С 6.12.2017 авторизация на Школьном портале осуществляется через подпортал "Образование" по ссылке: https://uslugi.mosreg.ru/obr/

*******

Школьное питание

Внимание! Уважаемые родители, с 01 января 2018 года изменяются условия предоставления питания. С изменениями вы можете ознакомиться

по ссылке

*******

 Концепция воспитательной системы

 Пояснительная записка

 Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.

 Преимущества осуществления педагогической деятельности характеризуются:

• достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;

• близостью к природе, народным обычаям, традициям;

• силой общественного мнения, авторитетом педагогов;

• адаптацией учащихся к современным условиям жизни.

 За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие:

• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала;

• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач воспитания;

• наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения;

• сложились определенные традиции школы;

• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

• педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;

• под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков и объединений;

в) ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;

г) посещение их семей и тесная связь с родителями;

д) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.

 За последние несколько лет учащимися школы не совершено ни одного преступления, нет правонарушений среди учащихся, снизилось количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле.

 Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности, тем не менее, не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий обучения позволяют поставить в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

Концептуальные подходы воспитательной системы

Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребёнка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы).

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в областных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

 

Цель воспитательной работы школы

Воспитание образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях.

 

Задачи воспитательной работы школы

1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

2. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.

3. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

4. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.

6. Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.

7. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем.

Конечной целью всей работы школы является воспитание человека, востребованного современным обществом, черты которого отражает идеальная модель выпускника основной школы, разработанная коллективом школы.

 

Модель выпускника школы.

  Ценностный потенциал:

• уважение и защита прав человека и его основных свобод;

• признание свободы мысли, совести;

• осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;

• восприятие человеческой жизни как главной ценности;

• социальная активность;

• стремление к здоровому образу жизни.

  Коммуникативный потенциал:

• умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;

• умение решать конфликты ненасильственным путем;

• умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

• умение использовать механизмы защиты прав человека.

  Познавательный потенциал:

• знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;

• навыки аналитического и критического мышления;

• способности к активной умственной деятельности.

  Художественный потенциал:

• этическая и эстетическая культура;

• художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.

  Творческий потенциал:

• творческое мышление;

• способность к самоопределению и самореализации;

• разносторонние интересы.

 Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

• Традиционные общешкольные мероприятия

• Школьное самоуправление

• Гражданско-патриотическая деятельность

• Духовно-нравственная деятельность

• Художественно-эстетическая деятельность

• Спортивно-оздоровительная деятельность

• Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах

• Организация дополнительного образования

• Профориентационная деятельность

• Диагностика и мониторинг

• Организация взаимодействия семьи и школы

• Организация взаимодействия школы со средой

• Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

 Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. Ребёнок рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом воспитательного и образовательного процесса, а само - воспитание переходит в вид духовных отношений. Так происходит взаимодействие растущего человека с постоянно совершенствующимся взрослым в ходе духовного, интеллектуального, психического развития и социально становления. Взаимодействие детей и взрослых реализуется через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение.

 Ученическое самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.

 Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Школьное самоуправление осуществляется через детские общественные организации СШМ «Содружество школьной молодёжи» (9-11кл.) и «Хранители школьных традиций» (5-8 кл.), осуществляющих своюдеятельность в соответствии таких законодательных актов, как «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Конституция Р.Ф.», Закон РФ «Об образовании». Организации являются добровольным объединением представителей классов, организованные в целях создания условий для самовоспитания, самореализации личности ребёнка через активную творческую деятельность, для всестороннего развития и подготовки к общественной жизни. Их деятельность основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности.

Роль и место ученической организации в школе, её авторитет в глазах детей, педагогов, родителей - один из показателей результативности воспитательной системы школы. Актив СШМ - союзники педагогического коллектива школы в решении её основных задач, определённых государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности - школа, ученик, отношения "учитель-ученик", учебная деятельность. Детская организация, как свидетельствует опыт последних лет, часто служит стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребёнок как личность, творец, созидатель.

 

 Особенности управления воспитательной системой

Важнейшая задача управления – привлечение к управленческой деятельности возможно большего числа педагогов, учеников, родителей, общественности, стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

Сложившаяся система управления воспитательной системой в нашей школе позволяет эффективно решать следующие задачи:

• целеполагание и прогнозирование результатов своей работы;

• оптимальная расстановка кадров;

• формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности;

• качественный внутришкольный контроль с целью корректировки воспитательного процесса;

• активное включение в воспитательный процесс на правах сотрудничества всех школьных структур и субъектов воспитательного процесса.

В школе сложился коллектив единомышленников, что позволило перевести школу в режим развития. Управление носит диалоговый характер, осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

Основные принципы, на которых строится система управления воспитательной системой школы:

• принцип уважения и доверия;

• принцип сотрудничества;

• принцип индивидуального подхода;

• принцип коллективного принятия решений;

• принцип личностного стимулирования.

Руководство осуществляют директор школы, педагогический совет, Управляющий школы (УС). В Управляющий совет школы входят родители, учителя, учащиеся и представитель управления по образованию и науке администрации г.Астрахани. УС школы поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей, творческих поисков педагогов.

Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

 

Основные способы достижения целей воспитательной системы

Воспитательная система школы включает 10 направлений деятельности:

Направления Мероприятия
1

Изучение личности учащихся

Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия
2

Учебно-познавательная

Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные игры

Посещение библиотечных уроков
3

Духовно-нравственное

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний

День учителя

Новогодний огонёк

Масленица

День защитника Отечества

Международный женский день 8 марта

Мероприятия на оздоровительной площадке

Экскурсии, походы

Фольклорные праздники
4

Гражданско-патриотическое

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек

Помощь пожилым людям

Вахта памяти

День защитника Отечества

День Победы

Акция «Дари добро людям»

Экскурсии учащихся в музеи Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ

Торжественные мероприятия у обелисков

Трудовые десанты 
5

Художественно-эстетическое

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества;

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций

Выставки поделок

Беседы эстетической направленности

Экспромт – театры

Ролевые игры
6

Спортивно-оздоровительная

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей

Участие в соревнованиях различного спортивного уровня

Внутришкольные спортивные соревнования

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Здоровьесберегающие технологии

Пропаганда здорового образа жизни

Охрана жизни и здоровья учащихся

Мероприятия по правилам ПДТТ

Медосмотр и наблюдения состояния здоровья учащихся
7

Трудовое

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант

Благоустройство пришкольной территории

Летняя трудовая практика учащихся

Изготовление кормушек для птиц

Работа на пришкольном участке
8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов

Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»

Мероприятия тематической направленности

Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся

Встреча с инспектором ПДН

Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании
9

Детское самоуправление

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

СШИ и «Хранители школьных традиций»

Работа комиссий

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Выпуск стенгазеты

Шефская работа с неуспевающими
10

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Профилактические беседы

Одним из важнейших направлений деятельности школы является гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Школа работает по программе патриотического воспитания «Россия – моё Отечество».

Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школе сейчас необходимо уделять первостепенное внимание нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся 7-9 классов.

По опросам родителей и по нашим собственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению. Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в классах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках.

В школе проводятся единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах профилактической направленности.

Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма:

 классные часы с учащимися: «Давайте дружить народами», «Богатое многообразие мировых культур», «Все мы такие разные, но все мы заслуживаем счастья»;

 классные родительские собрания: «Современные тоталитарные экстремистские секты и организации религиозной направленности»;

 рейдовые мероприятия с участием педагогов: «Профилактика и разрешение конфликтов».

По результатам анкетирования:

• 80 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьёй и социумом;

• 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели охватывают практически всех детей, которые принимают участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турнирах, олимпиадах и др.

Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников:

- Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- концерт, посвященный Дню Учителя.

- Новогодняя сказка – это, наверное, самый любимый праздник детей и взрослых

- Фольклорный праздник Масленица - цель которого заключается в развитии у школьников интереса к русским народным традициям, формировании уважительного отношения к фольклорному богатству.

- День здоровья. Цель проведения «Дня здоровья» снятие статической и психологической усталости, накопившейся за период учёбы, создание общественного мнения о значении здоровья в жизни современного человека; формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

- Праздник Последнего звонка - яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни, награждаются лучшие ученики.

Наличие в школе печатного издания «Теремок» — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни.

Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе ведётся работа с родителями. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты):

 «Дети-родители-учителя»

 «Как живёшь семья?»

 «Семейный кодекс РФ о защите прав несовершеннолетних».

Тематика родительских собраний иногда предлагалась самими родителями: «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Наши трудные дети», «Вредным привычкам скажем «Нет»» на которых обсуждались:

-проблемы воспитания в семье трудного ребёнка и поиск их решения;

-пополнение знаний родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ, наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков;

-развитие самосознания родителей и педагогов, коррекция позиций педагогов по отношения к ученикам и родителям.

 Традиционными в школе стали мероприятия с участием родителей. Среди мероприятий необходимо отметить такое, как « Моя семья», где учащиеся вместе со своими родителями рассказывали о семейных традициях, увлечениях. Такие мероприятия способствуют сплочению семей, укреплению взаимопонимания между родителями, детьми и школой.

Максимальное привлечение родителей к участию во всех сторонах жизни школы: от управления до организации системы дополнительного образования – требование настоящего времени.

Для изучения эффективности воспитательной системы используются такие методики, как:

- анкетирование;

- анкета «Изучение уровня воспитанности учащихся» Н.П. Капустина, М.И. Шиловой; (приложение)

- анкета «Наши отношения» Л.М. Фридмана

- тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой;

- методика «Изучения социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

- методика «Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

- методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;

- комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А.Андреева;

Классный руководитель, как и прежде, остаётся одной из ключевых фигур в школе, осуществляющей воспитание и развитие ребёнка. Он изучает и анализирует его индивидуальные особенности, условия жизни, прогнозирует развитие коллектива, помогает учащимся в формировании их личностного самоопределения. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребёнку и его семье. Воспитательная работа классных руководителей направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в условиях рыночных отношений.

В нашей школе классный руководитель организует индивидуальную работу с учащимися, родителями, проводит классные часы, встречи, экскурсии, соответствующие возрасту учащихся, а творческая работа, интересна как для младших, так и для старших учащихся. Проведение общешкольных дел осуществляются в разновозрастных объединениях под руководством старших учеников. В зависимости от характера и сложности проводимых дел классные руководители участвуют в работе как консультанты разновозрастного коллектива, как временные руководители подготовительной работы, как равные члены коллектива. Организация разновозрастных объединений представляет большие возможности для развития самоуправления.

 

Управление образовательным учреждением как воспитательной системой

Управление воспитательной системой – это особое управление, оно глубокое и многоаспектное. Управление осуществляется системой в целом и каждым её компонентом в отдельности с учётом его своеобразия.

Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты: УС школы, классы, кружки, детские общественные организации, методическое объединение классных руководителей, родительские комитеты классов.

 Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда и родительская общественность.

 

Планирование процесса воспитания

Планирование в школе осуществляется на основе Концепции воспитательной системы с учётом традиционно сложившихся мероприятий, возможностей школьного коллектива. Вся деятельность планируется в соответствии с календарными датами и мероприятиями, проводимыми ежегодно в течение длительного периода. Кроме того, учитывается и тематика календарного года, по которому также планируется работа на год с оформлением материала в отчётную папку. Исходя из анализа итогов предшествующего года, определяются воспитательно-образовательные задачи для школы в целом и для каждой класса, требующие особого внимания педагогического коллектива. При этом учитываются опыт и квалификация преподавателей, особенности контингента детей.

План может корректироваться и дополняться в соответствии с мероприятиями, проводимыми в городе.

Классные руководители составляют план работы с коллективами в соответствии с общешкольным планом, интересами учащихся и возможностями педагога. В план включаются общешкольные мероприятия, традиционные дела класса, классные часы, коллективно-творческие дела. Учащиеся заранее обдумывают, а затем предлагают интересующие темы, дела на четверть. Классный руководитель помогает определить вид деятельности, форму занятий, назначить ответственных, пригласить гостей и назначить сроки проведения классного мероприятия.

В связи с намеченными в плане задачами воспитательно-образовательной работы планируются и другие разделы деятельности образовательного учреждения: намечаются содержание и формы методической работы с классными руководителями, тематика педагогических советов, консультаций, пополнение оборудования и др., определяется содержание работы с родителями.

 

Организация работы педагогических кадров

Воспитательные функции призваны выполнять все педагогические работники. В школе налажено взаимодействие классных руководителей, учителей предметников, социально – психологической службы, библиотекаря. Эти связи необходимы при качественной подготовке и проведении мероприятий, выходящих за рамки классного дела, подготовке к конкурсам, проведении внеклассных мероприятий.

Все вопросы, связанные с осуществлением воспитательной работы выносятся на совещания при заместителе директоре по ВР и МО классных руководителей. На заседания МО выносятся выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым даются определённые рекомендации. Помимо выступлений проводится обзор новой методической литературы и достижений педагогической науки, решаются текущие вопросы. На заседании обсуждаются результаты посещения открытых внеклассных мероприятий.

 Методическое объединение классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей.

Меняется время, становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализация её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Классный руководитель обязан постоянно совершенствовать свои умения, навыки, знания, владеть современными методами воспитания детей.

 

Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов

Мотивация придаёт деятельности человека смысл, побуждает его развитие в определённом направлении. Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение.

Ключевая роль в поддержке и усилении мотивации педагогов принадлежит руководителю учреждения, который, учитывая то, что все люди мотивируются разными факторами, определяет соответствующую систему мотивации:

• Удовлетворение материальных потребностей педагогов (заработная плата, возможность приобретения научно-методической, учебной литературы);

• Поощрений в соответствии с результативностью труда;

• Применение стимулирующего характера контроля;

• Осознание своей позиции, значимости в результате обобщения педагогического опыта, проведение открытых внеурочных дел, участие в семинарах, педсоветах.

• Участие в конкурсе «Учитель года».

Практика проведения данных мероприятий в школе активно развивается. Конкурс «Учитель года» с первых лет своего зарождения является инструментом строгой оценки профессионализма учителя. Педагоги нашего коллектива являются участниками, в том числе и победителями конкурса «Учитель года», а так же обладателями гранда мэра города. Целенаправленная работа по подготовке и участию в муниципальных и областных конкурсах позволяет достигать результатов, способствует повышению качества образования в школе.

 

Контроль процесса воспитания

Контроль в школе – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно - образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава школы и Программы развития школы.

Сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса происходит в ходе тематического контроля, который направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон воспитательного процесса и выработку рекомендаций. Он позволяет руководителю глубоко проникнуть в сутьтех или иных сторон воспитательного процесса, изучить его, объек¬тивно оценить.

В начале учебного года составляется план – график внутришкольного контроля, который охватывает всех участников воспитательного процесса, в котором указывается объект контроля, тема контроля и цель. Составные части внутришкольного контроля – анализ воспитательного процесса и планирование.

В течение года один раз проверяются планы классных руководителей. На педсовете в августе подводятся итоги воспитательной работы за год в школе и на педсоветах по результатам каждой учебной четверти классные руководители делают анализ в каждом классе. Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий путём их посещения. Итоги обсуждаются на МО классных руководителей, совещании при директоре.

Наша концепция воспитания предполагает создание условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Таким образом, наша школа – общеобразовательное учреждение, направляющее свою деятельность на формирование образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях.

 

 ДОКУМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (в редакции от 13 января 2015 года).

Государственный гимн Российской Федерации

Кодекс чести активиста

Это должен знать каждый

План проведения мероприятий в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям МБОУ СОШ № 7

 

 

 

 

 

    

ФОТО-ЛЕТОПИСЬ